Блог

В конце марта и в начале апреля 2017 года у многих веб-мастеров случился шок: рухнул трафик. Сайты могли входить раньше по определённым запросам в ТОП, а потом опуститься вниз на несколько десятков (!) пунктов. Что произошло? Яндекс ввёл новый фильтр «Баден-Баден». Вернее, он несколько видоизменил уже существовавший «Антиспам».

Чтобы понять, как не попасть под этот фильтр (или как из-под него выйти), нужно сделать акцент на нескольких моментах:

  • ключи;
  • польза текста;
  • поведенческий фактор.

Есть и другие нюансы, на которых мы тоже будем останавливаться в процессе обсуждения фильтра. Но эти – основные.

Важно грамотно уметь обращаться с ключами

Кое-кто после активизации фильтра стал несколько категорично утверждать, что ключи вообще не нужны, главное – писать грамотные, полезные тексты. На самом деле это не так: по поисковым запросам всё же идёт продвижение. И люди как-то должны находить ваш сайт и конкретные страницы. Другое дело, что если не уметь обращаться с такими фразами, можно пустить всё работу с проектом коту под хвост.

Запросы должны выглядеть естественно

Фразы типа «купить перчатки Москва недорого» никому не нужны. Они бесполезны: и Яндекс, и Google узнают ключи, если вы их просклоняете, вставите предлоги и даже разобьёте несколькими словами. А кое-кто заходит ещё дальше и распределяет длинный ключ на два предложения. Всё равно срабатывает.

То есть словосочетание «купить перчатки Москва недорого» может теперь выглядеть примерно так: «Если хотите недорого купить перчатки в Москве, посмотрите на нашу таблицу с ценами из разных магазинов». Или даже так «купить хендмейдерские перчатки можно в Москве у мастера Ирины Соколовой, причём недорого». Одним словом, ничто не мешает нормально вставлять ключи, чтобы глаз обычного человека, далёкого от SEO, не цеплялся за кривые формулировки.

Никакого переспама ключами!

Если их будет слишком много, ваш сайт попадёт под бан. Учтите, что подзаголовки тоже считаются. Поисковые запросы должны встречаться в тексте не чаще, чем 1 раз на 700-800 знаков, а лучше – на 1000 (имеется в виду количество символов без пробелов). Причём разные ключевики желательно чередовать друг с другом. Так текст в глазах Яндекса выглядит естественным.

А что делать, если у вас очень много фраз? Сокращать их количество и объединять. Например, «купить зажигалку в Екатеринбурге» и «купить зажигалку дёшево» можно объединить в «купить зажигалку в Екатеринбурге дёшево». Только не забывайте: именно в таком виде ключ нежелательно вставлять! Разбивайте, маскируйте.

Релевантность

Грубо говоря, нельзя писать в статье про двери поисковые фразы про автомобили. Это может показаться бессмысленным, но раньше так торговали ссылками. Сейчас очень важно, чтобы появление текстов на сайте выглядело логичным, как и ключей в самих статьях. На заработок на ссылках, например, ничто не должно указывать. Иначе – бан.

В деле релевантности важна ещё и географическая привязка. Например, фирма торгует чем-то в Зеленограде (это Московская область), но столичная аудитория больше, велик соблазн нацелиться именно на неё. Не стоит ему поддаваться: если человек ищет информацию о кафе в Москве, то это значит, что он хочет куда-то сходить именно в этом городе. И перечень аналогичных заведений в Зеленограде ему не нужен, пусть это и «совсем близко на машине».

Нарушение релевантности, то есть выдача не той информации, которую ищет пользователь по ключу, приводит к быстрому закрытию страницы. А это ведёт к уменьшению общего времени пребывания на сайте, к росту числа отказов, за что Яндекс понижает в выдаче. Поэтому внимательно следите за соответствием текста и ключей. Это же касается и заголовков, подзаголовков, Title и Description.

Кстати, о последних. Там тоже не должно быть слишком много ключей. Один, максимум (!) два – это предел. Можно ещё добавить другие слова, которые часто идут с этими запросами. Узнать их довольно легко: вводите любую фразу в Яндекс, смотрите на выдачу и обращаете внимание на то, что поисковик подчеркнул жирным. Вот это вам и нужно.

Поговорим о пользе

Однако даже самая «ловкая» расстановка ключей не спасёт, если текст написан плохо, неграмотно и просто ни о чём. Это не значит, что он должен обязательно и всегда пестреть фактами, цифрами, результатами маркетинговых исследований. Нет, только в тех случаях, когда это логично. А иногда обилие данных даже вредит.

Допустим, человек хочет выбрать котёл. Множество формул никому ничего не даст. Их поймут в основном инженеры, но им и не нужен ваш текст, у них есть 5 лет специального образования. Рядовому же обывателю требуются только конкретные цифры, которые помогут выбрать товар. И грамотное, но простое объяснение, без изобилия непонятных терминов.

То есть вам нужно объяснить, какие котлы бывают, чем они отличаются, какой вариант лучше для большого дома, а в какой – для маленького. И что, например, стоит купить в квартиру. Но при этом учитывать, что человек не разбирается в вопросе, именно поэтому он и ищет информацию.

Вместо котлов вы можете вставить что угодно – такой подход срабатывает с любым товаром или, в принципе, с какой угодно темой. Статья, которая даст понятный ответ без лишних отступлений, будет полезной.

Правда, тут есть нюансы. Например, что считать лишним? Немного юмора или пара действительно интересных фактов не повредят, хотя напрямую к делу не относятся. Но они разбавляют текст, делают его живее. И, опять же, многое зависит от того, что ждёт пользователь, переходя по ссылке. Если он хочет почитать что-то атмосферное про осень, то ему и нужна «вода», а не сводка о погоде в конкретном регионе.

Поведенческий фактор

И вот тут мы плавно переходим к такому понятию как поведенческий фактор. И Яндекс, и Google повышают в выдаче сайты, которые пользуются популярностью. Определяют они это по количеству посещаемости, по тому, сколько времени посетитель проводит на странице, оставляет ли он там живые комментарии или нет.

Правда, здесь есть свои нюансы. Например, если это запрос, по которому нужен конкретный ответ (адрес магазина или его номер телефона, название препарата и т. п.), то человек не станет там долго находиться. Он быстро найдёт нужную информацию и уйдёт. А вот если ему придётся задержаться, это как раз и будет означать, что материал подан плохо, много ненужного.

Здесь можно увидеть несовершенство поисковых систем. Однако мы наблюдаем, как они постоянно развиваются. И рано или поздно роботы будут определять желательное время нахождения пользователя на странице применительно к ключу, а не ориентироваться на усреднённые показатели.

Вообще поведенческий фактор – это не безусловный показатель качества текстов. В ответ на запросы по психологии, например, можно увидеть много популистского материала и мало – качественного, написанного специалистами.

Что делать в таких ситуациях? Стараться объяснить сложное простым и доступным языком. Возможно, разбить одну большую тему на несколько статей. Одним словом, смотреть по ситуации. И да, эксперт в какой-то области может прекрасно разбираться в теме, но не знать, как об этом рассказать. Именно поэтому и нужны грамотные копирайтеры.

Что ещё нравится фильтру «Баден-Баден»?

Вернёмся под конец снова к фильтру. Текст должен быть грамотно структурированным. Это означает списки (маркированные и нумерованные, правильно оформленные!), подзаголовки, подходящие по теме картинки. Кстати, об изображениях – в alt тоже можно и нужно прописывать ключи. Но и там нельзя ими злоупотреблять.

Обратите внимание на «грамотно структурированный». Некоторые оптимизаторы впадают в крайности и начинают требовать по картинке на каждую 1000 знаков, разбивать буквально всё подзаголовками, делать абзацы как можно меньше и т. п. Вот это уже будет излишним: статья должна быть оформлена так, чтобы было понятно, что это у вас – текст или фото-галерея.

Со вставкой видео тоже надо проявлять осторожность. Да, ролик по теме может помочь ещё лучше раскрыть вопрос. Но есть риск, что пользователь не ограничится просмотром только того, что вы показали, и уйдёт с вашего сайта на YouTube.

Подведём итоги. Итак, чтобы ваш сайт не попал под фильтр «Баден-Баден», порталу нужны качественные тексты с разумным использованием ключей, ориентированные на людей. Причём на всех страницах без исключения, потому что поисковик за одно нарушение теперь может забанить весь сайт. И учтите: вывод из-под «Баден-Бадена» длится от месяца и дольше. Поэтому пишите или заказывайте только качественные статьи. И всё у вас и у вашего бизнеса будет хорошо!

Добавить комментарий